Яндекс.Метрика Отзывы о Плацдарме-2010 | Лофт-проект «Плацдарм»

Отзывы о Плацдарме-2010

«Будем считать, что ПЛАЦДАРМ вынудил меня это сделать. Завести, наконец, блог. Хотя площадок для высказываний казалось достаточно.
Просто формат события как-то не стыкуется с форматом наших печатных СМИ, где я имею счастье трудиться».

О Цехе

Выставочный зал в цеху. Проект «Плацдарм» второй раз собирает поклонников фотографии в необычном интерьере. Год назад хлопчатобумажный комбинат уже предоставлял свои помещения для фотоэкспозиции. Сегодня организаторы проекта заняли сразу две площадки - фабричный цех и АТС на улице Константина Иванова. Надежда Андреева - о том, как выглядит искусство в техногенных условиях.

Огромное пространство ткацкого цеха. Ничем не приукрашено, никак не переделано. Здесь собраны совершенно разные работы фотографов ― от классической репортажной съемки до авангарда, от портретов до пейзажных зарисовок. В каждой серии главное ― идея. Ольга Архипенко разместила свой проект детских фотографий на бельевой веревке. Это как один из символов детства. У многих ребят, которые попали в кадр, таких воспоминаний нет. Герои проекта ― дети из социальных центров.

— Они очень открытые, у них в глазах написано, что они видели больше, чем мы. Они живые, они не сидят на месте, они не хотят получиться красивыми, они получаются реальными, - говорит фотограф Ольга Архипенко.
В этом году организаторы проекта «Плацдарм» сделали ставку на местных фотографов. Дали возможность выставиться тем, кто никогда этого не делал.

— Здесь нет работ, которые где-то выставлялись, а потом приехали гастролировать. Мы не привозим иностранных звезд, зато мы взращиваем свою среду, - говорит организатор лофт-проекта «Плацдарм» Иван Ярмощук.
ТЭЦ может быть живописной, а подворотни романтичными. Так выглядят маленькие миры Александра Демьянова. Уже три года он создает фотографии необычного содержания. Технология известна многим. Правда, в Чебоксарах за это берутся единицы.

— От 70 до 170 фотографий делается с одной точки. Эти фотографии вклеиваются в широкую панораму, потом уже в программе рисуются, чтобы были круглые, - рассказал фотограф Александр Демьянов.
На «Плацдраме» развернулась не только фотовыставка. Здесь арт-базар, театрализованные представления, файер-шоу. Это место для творческих экспериментов. Один из главных - выступление камерного оркестра Чувашии. Для посетителей, возможно, культурный шок, для музыкантов ― проверка на прочность.

— Чем интересен этот проект ― соединение самой классической музыки (что может быть классичнее Глинки - только Глинка)... и сыграть это в новом пространстве, соединение несоединимого дает интересный эффект, - говорит дирижер Камерного оркестра Чувашии Дмитрий Банаев.

«Плацдарм» расширил не только пространственные, но и временные границы. 9 ноября экспозиция откроется в здании АТС на Константина Иванова. Там уже небольшое камерное пространство, избранные серьезные работы и мастер-классы для фотографов.

оригинал статьи

Алексей Емельянов:

Посетил данное мероприятие. Что могу сказать? Пока сложилось неоднозначное впечатление.

В пятницу, в здании ткацкого цеха ХБК, прошло открытие проекта. Неосвещенная улица, ворота, где-то дальше в темноте угадывается толпа людей... Очередь! Но вот билеты куплены и перед нами гигантский цех, освобожденный от станков. В зале полумрак. Громко играет электронная музыка. По всей площади расположены различные экспозиции и инсталляции. Постаппокалиптический индустриальный пейзаж...

Меня, конечно, больше интересовала фотовыставка. Цех большой, но и фоторабот немало. Некоторые серии я мне и так были знакомы по местному фотофоруму. Но большая часть выставленных работ мне была не знакома. Не скажу, что многое понравилось. Понравились, как раз, очень мало вещей. По крайней мере, было на что посмотреть и я не зря пришел. ;-)

Очень необычным выглядел концерт камерного симфонического оркестра. Дальше был «показ мод» и театр теней. В одном из углов работал арт-базар. Ну, мне все это было не так интересно. Вообще, посетителей было очень много. Зал был практически наполнен ими.

Да, давно я не видал в одном месте столько людей с зеркалками! Понакупали, понимаешь! ;-)

Из минусов, очень раздражал полумрак, царивший в цехе. Не все инсталляции и экспозиции были «персонально» освещены, так что иногда приходилось напрягать зрение, чтобы хоть что-то рассмотреть. Так же из-за плохого освещения было трудно фотографировать без вспышки (и просто наводиться на резкость). А т.к. был навинчен мануальный объектив , то я практически и не снимал ничего (а может просто было лень).

Так же музыка все же была излишне громкой. Иногда это мешало сосредоточиться и воспринимать работы.

С другой стороны и жанр игравшей музыки и тихое цеховое освещение как раз и создавали подходящую атмосферу. Минусы, переходящие в плюсы, и наоборот.

На второй день я так же отправился на Плацдарм. Интересовал меня только блок живой музыки. Должна была выступить группа, в которой играл мой знакомый. Так что пришел я уже под вечер, перед началом блока. Неприятно удивило необходимость повторной покупки билета (оказалось, что в дальнейшем на каждый день придется покупать новый билет).

Пока перед и на сцене происходило как-то движение, еще раз обошел всю экспозицию. А вот концерт немного задерживался. Оказалось, что были проблемы со звуковиком. Точнее звуковик отсутствовал вообще (обиделся?). И это на концерте живой музыки! С горем пополам, но аппаратуру как-то настроили и группы смогли выступать (и выступили хорошо!). Хотя периодически проблемы все же возникали. Организаторам за такой косяк со звуком и звуковиком – большой минус.

Наконец-то "познакомился в живую" с некоторыми участниками фотофорума. А то все ники, да ники... :-)

Итого, еще раз повторю – двойственное мнение. На мероприятии такого рода я впервые. Некоторые выставленные работы мне очень понравились. Интересная атмосфера и антураж всего выставочного пространства (ткацкого цеха ХБК). С другой стороны, этот «антураж» не давал полностью раскрыть многие представленные работы (в зале было очень темно и громко). Косяки со звуком и общей организацией концерта во второй день. Мне многие говорили, что на прошлом Плацдарме было интереснее. Но оставим эти комментарии на их совести.

Следующую неделю, Плацдарм пройдет уже на новом месте (узел связи АТС-42). Обещают новые работы. Так же меня заинтересовали некоторые семинары. Надо идти.

ЗЫ
Вообще, друзья мне тоже предлагали поучаствовать в данном проекте (т.к. вроде есть что показать), но я сначала прослоупочил регистрацию, а потом, кода была возможность дополнительно зарегистрироваться, просто забил (т.к. были другие, важные дела). Как-то так.

оригинал статьи

Василий Егоров:

Чудеса бывают! Стены всегда полны ожиданий, но эти уже и не ждали, - полуоглохшие, полуослепшие, со следами времени на краске, они и мечтать не смели услышать не грохот станков, - живую музыку, увидеть не пустоту запыленных, противоположных, таких же застенков, а снующую мимо жизнь в квадратах фотоокон. И кто бы из нас в другой ситуации мог мечтать вдохнуть холод настоящего ткацкого цеха? Те, кто смотрел только на принесенные из далекА-далЕка работы сблизи, без оглядки на незаметные стены - точно проигравшие... Как бы нам научиться цеплять в багаж еще и окружающую атмосферу?

На мой субъективный взгляд неплохо, что у нас есть возможность показать что-то не только своим, - всем! Из сотни кто-то поймет-увидит-скажет – пусть хорошее – пусть плохое – все равно случится разговор – с собой, с окружающими, с миром… Хорошо, что есть сама такая потенциальная возможность общения, все остальное вторично…

Конечно, мы все можем также, но только также не получится. Спорим?

В какой-то момент поймал себя на мысли, что думаю о том, что еще можно показать.
Очень надеюсь, что все продолжится!

И цитатка вдогонку, случайно прицепившаяся:

«Годами созерцания, смирения и прощения он обрел свой взгляд на вещи. Теперь люди платили за то, чтобы видеть привычное его глазами. И таких людей становилось все больше. Но его это не радовало. Он предпочел бы, чтобы люди сами смотрели и видели, слушали и слышали, сами бы приближались к тому пределу, за которым - расширение границ человечности.
Чтобы они преодолевали дефицит реальности.
Чтобы каждый был один другому гений.
Фотографы, они, вообще - странные.» Лара Галль «Дефицит реальности»
оригинал статьи

Анастасия Сайкова:

Плацдарм - это круто. Это как продолжение Strawberry fields, где почти те же люди и шикарнейшая атмосфера. Все думала написать канцелярское "актуально, современно", но не буду. Скажу только, что это все надо развивать, это все у нас ново, но есть же все эти московские "Гаражи", "Красные октябри" и "Винзаводы", так что и нам нужен свой "Текстильщик", потому что (а это самое главное) НАРОД У НАС ЕСТЬ! А Плацдарм показывает этот народ, молодой народ, который вместо того, чтобы зависать с пивом в подъезде (ах, банальщина и клише!) или другой никчемной ерундой заниматься, берет камеру, кисточку и другое орудие искусства (если что, я про МОЗГ!) и бежит остановить мгновение или создать крутецкую инсталляцию вроде холодильника-души, который с виду весь такой кусачий и ершистый, а как заглянешь внутрь - милый, добрый и ребяческий. Вот вам и психологизм!

Если посмотреть на экспозиции, то ключевыми словами здесь будут МНОГО РАЗНОГО. Разный уровень, разные идеи, разное исполнение. Но в этом и вся прелесть, вся соль. Не думаю, что в каком-нибудь музее-храме (ой, кстати, вру, ведь один японский авангардист в Лувре выставлялся... точно выставлялся с работами поп-артовскими, но японский ли он авангардист - не помню! Ну не важно, фишка в том, что в претенциозных залах дворца были развешены современные яркокрасочные чудачества. Продолжу мысль:) в каком-нибудь музее-храме по соседству могу оказаться фотографии детей-ангелочков, изображения страшной голой женщины, репортаж из Мексики и нежная студийная съемка сахарной девушки. А на Плацдарме - было.

И еще. Не могу не заметить, как пра-таки был МАЯКОВСКИЙ! Искусство современное вышло из богемных кругов, оторвалось и уплыло от стандартов, и пришло в цех, на завод, на конвейер.

з.ы. даже не хочу писать про то что кто-то гонясь за эпатажем подпалил церковную книгу и бросил ее на пол. Не кощунство ли? Вот таких я бы гнала. Прочь, прочь, прочь. Никаких им Плацдармов, слишком попсово и дешево. Придумайте-ка, господа, что-то другое (творческое и концептуальное, это уж неприменно оценят), чтобы продемонстрировать свое отношение к тому, что свято для другого.


Картинка, дабы настроить на добрый лад, потому что я вчера здорово повеселилась;)

оригинал статьи

Алексей Заболотнов:

Посмотрев фотографии прошлогоднего проекта - в этом году решил посетить его.

Подхожу в 18 часов к МегаИвушки, смотрю народ идет в большие ворота, следую за ними - вижу перед входом в здание стоит очередь в полной темноте - никаких фонарей нет, со стороны смотрится так - будто выдают какой-то дефицитный товар втихаря :)

На самом деле организаторы сделали правильно: с улицы запускали 10-20 человек в здание, где их обилечивали, потом следующая партия.

Беру билет и попадаю в цех - я даже не ожидал, что он такой большой. Все станки убрали и на их месте расставили, развесили фотографии и прочие работы. Первоначально мне показалось, что фотографий мало, но несколько раз пройдясь по цеху все время находились фотографии, которые в прошлый раз я почему-то пропустил :)

Но выставка фото - это лишь малая часть проекта Плацдарм. Здесь же расположена "сцена" на которой прошли театрализованные представления, "фаер"-шоу; перфомансы; театр теней. Здесь же проходили дефиле от ЧГУ (?) и ЧЭМК

Все это время на территории цеха работал арт-базар, где можно было приобрести различный хенд-мейд.

Еще стоит отмечу огромное количество папарацци. Впервые видел такое количество людей с зеркалками в одном помещении :)

В целом все понравилось (замечания конечно есть, но может я просто не привык к подобным мероприятиям).
6 ноября Плацдарм еще будет работать - велком: vk.com/event20895722

Из блогеров были замечены: dront и lvoha
оригинал статьи

Андрей Dront Гаврилов:

В прошлом году мне там побывать не довелось. Хотя собирался, но не дошёл. Уже даже не помню по какой причине. Может быть на важную рыбалку ходил?

Первое впечатление- "жесть", а совсем не "трэш", хотя Паша Попов пытался вложить это слово в мои уста. "Жесть"- в хорошем смысле этого слова.

Глазел на всё с интересом и удивлялся тому, насколько маленький город Чебоксары. Как-то так получилось, что я знаком с большинством людей, выставлявших работы и делавших перфомансы.

И среди зрителей знакомых оказалось очень много. Был рад повидать тех, кого давно не видел. Даже "официальное лицо выставки"- дядька из Художественного музея, мой стародавний приятель, обративший внимание на то, что глаза у меня горят ярче, чем обычно. Небось, задумал что-то :)

Так что первая функция проекта- собрать под одной крышей разных творческих людей,- вполне удалась. Я навряд ли смогу посетить все мероприятия, но предполагаю, что ещё многих увижу.

Представляю себе сколько понадобилось труда, чтобы всё получилось, да ещё на такой территории. Организаторам респект и уважуха. Очень необычное штучное культурное событие, могущее составить конкуренцию какому-нибудь "Винзаводу" :)

Улыбки на лицах- признак внутреннего освобождения. Это очень важно. И в провинции, и в столицах очень редко встречаются свободные люди. Но посещение таких мероприятий разглаживает морщины на лбу и ты вдруг замечаешь, что улыбаешься. И совсем не обязательно Паше Попову, а чему-то, что вдруг открывается внутреннему взору и не понятно окружающим :) Впечатления остались очень разные, но, в целом, положительные. Хотя, как мне показалось, не хватало обратной связи- вовлечённости посетителей в процессы. Бывает скучно просто глазеть по сторонам. В общем, что тут рассказывать? Идите и смотрите :)

оригинал статьи

Ольга Архипенко:

Вчера прошело открытия лофт-проекта "Плацдарм 2.0.1.0. Мобилизация" и соответственно мпервая масштабная выставка в которой принимали участия мои работы!!!

я была ооочень счастлива!!!

было ооочень холодно, нервно, интересно, странно, необычно, много народа, много знакомых, много не знакомых, много знакомых которых не хотелось видететь, много очень красивого...

даже моя мамочка пришла посмотреть, кудаже движетсяискусство, которое меня так влечет - фотография...)

был просто обалденный симфонический оркестр, который здорово звучал в ткацком цехе с великолепной аккустикой, и вообще они настоящие профы, ибо играли действительно здорово!я впечетлена!!!когда еще послушаешь столь прекрасную классику!=)

прошло, как мне показалось, без эксцессов!все хорошо было организованно, Ваня и еще один чувак, не помню как его зовут =), молодцы, огромное вам уважение за ваш труд. вы молодцы! в нашем не смаом большом и не самом культурном городке, нужно. просто необходимо устраивать подобные мероприятия, они как глаток кислорода для ребят здесь! можно посмотреть на прекрасное, познакомится, обменятся опытом и прочее!

в общем вы просто молодцы!надеюсь в следущем году вы проведете уже третий плацдарм!

хотя и Плацдарм 2010 еще не завершен, прошло только открытие! сегодня всех ждем в цеху ХБК, 2ой день Плацдарма!!!

оя сения работ, "aTHEbuka" о детках из неблагополучных семей, та, где фотографии, на бельевой веревке висят в перемешку с детской одеждой!!!
=))))

оригинал статьи

Об Узле связи

газета «Советская Чувашия»:

Самая громкая прошлогодняя арт-задумка республики – лофт-площадка «Плацдарм» – во многом благодаря полученному гранту Президента Чувашии продолжила жить и в 2010 году. Рожденная как место встречи плюс споров экспериментаторов всех мастей, она вновь вызвала мощный шквал эмоций в нашем интернет-пространстве. А то, что солидная часть отзывов – ругательная, даже хорошо. Это означает: народ уже привык к существованию территории для выражения свободы творчества и жаждет новых освоений на данном поприще.

Словом «лофт», как известно, на Западе называют пространства заброшенных фабрик да затхлых чердаков, где с некоторых пор стало модным устраивать выставки, бизнес-центры, вечеринки и тому подобные способы возвращения некогда кипевшей здесь жизни. Прошлогодний чебоксарский «Плацдарм» был организован в помещении экс-ткацкого цеха ЧХБК. Ныне там же (на площади 5000 кв. м) заработала новая выставка, по мнению знатоков, даже больше, чем прежняя, отвечающая концепции синтеза искусства с «оживляемой» промышленной территорией. Шумовым фоном для лофт-проекта стала плотно заполнившая цех электронная музыка, апогейная часть которой пришлась на выступление известных московских музыкантов Алексея Борисова и Ольги Носовой.

Огромное пустующее пространство цеха тем временем вдоль и поперек, там да сям пересекли фотоэкспозиции, различные инсталляции, художественные комбинации, казалось бы, несовместимых друг с другом материалов и т. п. Например, молодому чебоксарскому авангардному творцу Надежде Панфиловой удалось на «Плацдарме» осуществить идею-фикс деда – построить телескоп. Но не настоящий (как мечтал дедушка), а шикарную имитацию на колесиках из подручных средств. А, скажем, сотрудник одного из столичных кинотеатров Анна Филиппова посредством собственноручно сделанных фото отправила зрителей в мечту собственного детства – некогда придуманный знаменитым итальянским кинорежиссером Феллини «Квартал Амаркорд». Идею же совмещения несовместимого, если можно так выразиться, наглядно воплотили в явь музыканты камерного оркестра Чувашии, что в течение часа (пока «отдыхала электроника») дарили людям фрагменты из настоящей классики – оперы Михаила Глинки «Иван Сусанин». И все это происходило на фоне живописно торчавшей из пола промышленной арматуры, загнанных в дальний угол мертвых станков, покрытых пылью планшетов с наглядными основными параметрами работы на этих самых станках – величиной заступа, началом боя, размахом погонялок.

В минувший понедельник в рамках «Плацдарма» (который также является частью ежегодного Сетевого марафона культурных событий) в Моргаушском ФСК открылась выставка фоторабот 22-летнего голландца Дирка Ван дер Хевела «Моя Чувашия». Этот парень в течение месяца проводил здесь своеобразное художественное исследование образа республики, итогами которого и поделился с жителями нашей глубинки. А во вторник лофт-проект взял в плен еще одну площадку – узел связи АТС, что на ул. К. Иванова. Тут на площади 500 «квадратов» тоже проходят экспозиции, концерты, функционируют места для споров и мастер-классы. И действо сие будет работать до 14 ноября.

оригинал статьи

Рита Кириллова:

Будем считать, что ПЛАЦДАРМ.v.2.0.1.0 / Мобилизация вынудил меня это сделать. Завести, наконец, блог. Хотя площадок для высказываний казалось достаточно.
Просто формат события как-то не стыкуется с форматом наших печатных СМИ, где я имею счастье трудиться.

ПЛАЦДАРМ, это декларированное «открытое для всех творческих людей выставочное пространство» на самом деле пробило некую очередную стену, успевшую не только появиться, но и обрасти разными чиновными и корпоративно-клановыми ракушками уже после эпохи гласности.

Эта крепостная стена с узенькими пропускными воротами перекрывала в нашем небогатом краю доступ к выставочным площадкам тех, кто либо не вступил в творческие союзы, либо «творил» не то, что глянется провинциальному бомонду. Но главное – эта площадка для полемики вдохнула некую жизнь в местное искусство. Ведь нынешнее падение интереса к этой теме связано как раз с тем, что по поводу искусства давно никто не дискутирует, что оттуда напрочь испарилась полемика. То есть – сама жизнь. Поэтому встречу в кафе «Ту Пицца» свободного художника и любителя экстремального спорта Ивана Ярмощука с замом управляющего одного из крупных предприятий, имеющих в своем распоряжении «свободные от трудового энтузиазма» цеха, можно считать исторической. Ну, примерно как встречу Станиславского с Немировичем-Данченко в «Славянском базаре». Если, конечно, новое начинание не заглохнет под напором каких-либо новых обстоятельств.

Как заглохли и растворились в утреннем воздухе прежние попытки выуживать из хаоса, неорганизованной художественной массы конкретные осмысленные и не слишком осмысленные высказывания. Общество, тем паче толпа, как известно, всегда имеет возможность замучить творческого индивидуума. Дать ему окрепнуть в борьбе – задача организаторов подобных площадок.

В конце 80-х и в 90-х это были шумные молодежные выставки. Они первыми познакомили чебоксарцев с инсталляцией и перфомансом, абстрактными полотнами, авторской фотографией без жирных пропагандистских следов. Рулили этим процессом Геннадий Иванов-Орков, Атнер Хузангай, Игорь Улангин, Олег Романов. Затем была «Белая Чувашия», опять Иванов-Орков и присоединившийся к нему Георгий Фомиряков. Отличие тех проектов от нынешнего существенное – прежние проводились на базе государственного художественного музея, а не свободными художниками или фондами. Просто в силу энергии того времени, некоторых сотрудников и «попустительстве» прежнего директора. Новый директор, ставленник СХ, господин Козлов, назначенный после «Культурной столицы», все эти масштабные «глупости» быстро прекратил. Вот и вся недолга.

В 2003 году грянула «Чебоксары-Культурная столица Поволжья», изо всех сил внедрявшая в наши мозги проектное мышление. Свободные площадки стали уже завозной продукцией. И они вместе с десантом, их сопровождавшим, крутились перед нашим жадным взором ярким примером культуры, которая, оказывается, ценный ресурс в плане продвижения территории. «Давай!», «Игрушечная революция», «Девушка моей мечты» -- отличные были проекты. Продвигающие, однако, совсем не нашу территорию.

От «Культурной столицы» у нас осталась Дирекция культурных программ, которая выбирает, кстати, обладателей президентского Гранта. Первый президент республики Николай Федоров непременно хотел продолжить дело «Культурной столицы», дай Бог ему здоровья, и учредил такой грант для поддержки инноваций в сфере культуры и искусства. Он в этом году и достался нынешнему ПЛАЦДАРМУ. 100 тысяч – сумма, конечно, совсем маленькая для Лофт-пректа. Но в прошлом году не было и такой.

Прошлогодний ПЛАЦДАРМ свалился всем, в том числе и организаторам, как снег на голову. Свобода была такой полной, что граничила с полной же анархией. Ярмощук сотоварищи получили доступ к невиданной для Чебоксар промышленной экзотике, идеально подходящей для прыжков и криков «гип-гип-ура». Они пригласили всех, кто хочет и может. Энергетика первого в жизни города Лофт-проекта была сумасшедшей. Сумбур точно таким же. На то и горячий блин без кураторского масла. Неуклюжие инсталляции вчерашних школьниц на тему детских комплексов соседствовали в цеху с совершенными по технике и содержанию «гастарбайтерами» Сергея Чиликова, йошкар-олинского гражданина мира, чемпиона фотографических форумов. А строгая группа «Приближение», бдительно охраняющая принципы чебоксарской школы фотографии, весело тусовалась рядом со свежими знаменитостями Иваном Михайловым, Ильей Степановым, Юлией Ведерниковой, тем же Иваном Ярмощуком. Сумбур мог бы стать колоритным компонентом проекта, если бы не затопившая полцеха пошлятина продавцов свадебных фото и вымученной доморощенной эротики. Как сказал кто-то умный, все же отвязную подругу, свободу высказываний, должна сопровождать красивая дама –точность отбора.

Второй ПЛАЦДАРМ, ПЛАЦДАРМ.v.2.0.1.0 / Мобилизация, в этом смысле гораздо осмысленнее первого. У проекта появился директор, глава фонда "Содружество" Михаил Кузьмин, который и продвигал "ПЛАЦДАРМ" на грант. А также свой худсовет. Туда попало больше социальных проектов. Например, голландца Дирка ван ден Хевела, зафиксировавшего свое путешествие по российской глубинке. Или Ольги Архипенко, герои ее проекта ― дети из социальных центров. На открытие ПЛАЦДАРМА удалось заполучить камерный оркестр. Контраст накрахмаленных манишек, фраков и музыки Глинки с холодом и теменью заброшенного цеха, арматурой и почти слюнями клееными фотокарточками на веревочках давал контраст, к которому никто не остался равнодушным. Прием безошибочный, рождающий скепсис лишь тем, что давно и многими опробованный.

Проект приобрел черты биеннале: он работал на двух площадках, в цеху ХБК и в узле связи на АТС. В ЛОФт стали брать именно проекты, а не просто завалявшиеся у кого-то фото. Хотя, в конце концов, все равно выбирали, из того, что принесли. Без свадебно-салонных вспышек урожай актуального оказался не столь богат. Самое интересное, что не все из умелых арт-фотографов и понесли работы, либо дрогнули-загордились перед молодым худсоветом, либо посчитали площадку недостойной себя любимых. Заняли, так сказать, выжидательную позицию. Их дело. Нет худа без добра, они и завертели полемику, как свободные от участия, а, значит, независимые эксперты. Уже прозвучало дельное предложение в следующий раз отдать холодный цех начинающим, то есть устроить там своеобразный лягушатник, а на ту же АТС запустить умельцев покруче. Хотя и на этот раз уже произошло что-то подобное. На более комфортную площадку попали и Иван Михайлов с почти нарциссической серией «Наблюдая за собой», опытный музейщик Георгий Исаев, также пристально вглядывающийся в себя в «Земле-Небе». Здесь же проявился артистизм Валерия Панфилова с «Обратной перспективой глазами лилипута» и хорошее отношение к людям Александра Мовчана с «Водителями и пассажирами маршрута 28э». Пальму первенства я бы отдала «Напоминателям» Алексея Орлова, который не только пронзительно снял, но и придумал целое понятие для нашего времени, ничего уже не помнящего.
Если бы, конечно, не великий путешественник и фотограф земли марийской, чувашской и всея мировой окрестности Сергей Чиликов. Который опять удивил, что свойственно лишь живому как парное молоко и домашнее пиво таланту. И не только провокационными сериями про девушку из офиса, которую все хотят, или про дурашливую свадьбу друга (так работать с людьми – это уже действительно труднодостижимый для простого созерцателя профессионализм). А и опять своей творческой и человеческой щедростью. Этот человек, находящийся в постоянных планах Московского Дома фотографии, объездивший весь мир, попадающий на первые полосы римских и мадридских газет, уже второй год привозит на нашу экспериментальную площадку совершенно новые серии работ. Как говорится, специально для ПЛАЦДАРМА. Без выжидательных позиций и без «дай-ка я выставлю что-Нить давнее, а то не все еще видели». И это урок действительно свободного творчества для местных знаменитостей и улетного мастерства для новичков. Может, и для этого в том числе и стоило делать ПЛАЦДАРМ.

И за это спасибо его организаторам и всем участникам.

оригинал статьи

Анастасия Сайкова:

Плацдарм на АТС мне не понравился.

Детский сад какой-то, если честно. Половину небольшой экспозиции я видела на ХБК, а остальная часть не особо зацепила. И еще билет стоит так же, как на ХБК - обидно, ибо не может АТС стоить столько же. сколько ХБК. Можете расстрелять, но не заслуживает.

И вообще, это похоже было на студию, где половина народа сидят в бесплатном вай-фае, половина дискуссирует в режущий слух микрофон, и двое-трое шатаются от нечего делать, потому что им скучно. Вот ХБК - это даааа. А АТС - неееет. Ну зачем, скажите мне пожалуйста, выставлять то же, что было на ХБК, только в усеченном варианте? А если выставлять. то следовало бы указать, наверно, что это же будет и на АТС.

Конечно, не без ложки меду: я все стояла и стояла перед стихами Таты Ли, влюблялась в нее и в ее строчки. Как жаль, что не дал мне Бог таланта так точно и пронзительно выражать себя через СЛОВО, как это делает Тата Ли. Учительница, 23 года, кстати.

Ну и порадовала фотка чувака в туалете, поскольку давеча я как раз размышляла о том, что странно, что никто не фотографирует себя в туалете, а ведь там мы проводим прилично времени за жизнь.

Для Ани фотоотчет (что мне понравилось очень-очень) и послание:

оригинал статьи